Кто оплачивает услуги курьерской доставки при возврате посылки?

Благодаря внедрению маркетплейсов и популяризации интернет-магазинов активно начало развиваться такое направление в сфере услуг, как курьерская служба доставки. Ежедневно тысячи людей по всей стране и сотни компаний прибегают к помощи курьеров для перевозки документов, товаров массового потребления, лекарств и прочих объектов. 

Наряду с этим возникают серьезные вопросы правового регулирования в данном секторе. Чаще всего возникают споры о том, кто должен оплатить доставку в случае, когда клиент затребовал возврат товара? Ситуация не однозначная и требует детального изучения всех нюансов. 

 

Что говорит по этому поводу закон?

Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы на доставку товара покупателю в общую стоимость изделия. Некоторые указывают стоимость доставки отдельно и обозначают ее как дополнительные расходы, которые понесет клиент магазина при покупке товара. В обоих случаях понятно кто и за что платит. А вот при возврате покупки возникает закономерный вопрос: на кого возложить расходы?

Правовое урегулирование вопроса исходит из факта – возвращает ли покупатель товар ненадлежащего качества или изделие не имеет дефектов, соответствует стандартам производства, отказ мотивирован не подходящим размером или оттенком. Эти ситуации имеют строгое разграничение и свой порядок возврата.

Статья 26.1 пункт 4 свода законов Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 подтверждает, что покупатель может аннулировать покупку на любом этапе до передачи посылки в его руки. Факт передачи должен быть подтвержден подписью или электронной подписью получателя. Также этот закон позволяет потребителю возвратить товар в течение семи календарных дней с момента получения посылки. Это относится к изделиям ненадлежащего качества, факт которого был отмечен после распаковки груза.

Относительно товаров надлежащего качества, каждый магазин сам вправе устанавливать порядок и сроки возврата. О правилах продавец должен проинформировать своих клиентов в письменном виде в момент оформления покупки. Это нормальная практика, поскольку фотография не всегда может точно передать оттеночную палитру продукции, покупатель не разобрался в обозначении размеров и заказал вещь на размер больше или меньше, либо пока изделие находилось в пути, необходимость в нем отпала. Если продавец не проинформировал покупателя о формальностях по возврату, а на сайте магазине регламент не опубликован, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента получения посылки, если его целостность не была нарушена.

При отказе от товара надлежащего качества продавец обязан возвратить клиенту стоимость изделия не позднее 10 дней с момента отказа, за исключением расходов на доставку. Если изделие соответствует стандартам качества, магазин не должен нести убытки из-за ошибки потребителя при выборе продукции и оформлении покупки.

Последняя версия Постановления Правительства РФ за номером 2463 определяет ответственность магазина за некачественный товар, обязывая юрлицо оплатить возврат и возместить доставку бракованного изделия.

Исключительные случаи

Отдельно рассматривается фактор порчи товара в процессе доставки. Этот аспект актуален для хрупких вещей. Магазин или частный предприниматель должен самостоятельно застраховать себя от подобной оплошности. Как правило, транспортная компания не несет ответственности за состояние посылки, если она была упакована самим продавцом. Возмещение ущерба возможно в случае, когда упаковка товара производилась курьером.

Подводя итоги

Чтобы избежать неприятностей и расходов из-за порчи содержимого посылки, необходимо подбирать для сотрудничества ответственную службу курьерской доставки, а также предусмотреть в договоре пункт о возмещении ущерба из-за испорченного изделия в момент перевозки.

Поделиться статьей

Оптимизация работы бухгалтерии посредством курьерской доставки документов
Оптимизация работы бухгалтерии посредством курьерской доставки документов
Курьерская служба доставки финансовой и бухгалтерской документации. Работа с корпоративной корреспонденцией любой сложности. Доставка отчетов в налоговую. Взаимодействие с заказчиком через курьера. Большой выбор тарифов. Доставка день в день. Рациональное распределение трудовых резервов. Экономия на штатных курьерах. Готовые предложения для бухгалтерского сектора. Сотрудничество в рамках одноразового проекта и на постоянной основе.
Требования к курьерам, работающим в службах доставки и к этим компаниям
Требования к курьерам, работающим в службах доставки и к этим компаниям
Национальная служба доставки делится нюансами подбора курьеров. Рассказываем, по каким критериям заказчики выбирают ту или иную службу доставки. Все, о чем должен знать будущий курьер для успешного поступления на работу. Аутсорсинг курьеров как лучший способ решения вопросов с доставкой. Большой выбор специалистов, как пеших, так и на транспорте – любой вариант для максимально успешной доставки вашей посылки.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста