Если вы – владелец ресторанчика сети общественного питания, то уже пришли к выводу, что курьерская служба для ресторанов – основа выживания бизнеса в наши дни. Когда у вас большой оборот, то содержание собственного штата курьеров вполне целесообразно. Не рентабельно иметь свою службу доставки, если количество заказов не превышает несколько штук в день. Тут на помощь спешат сервисы-агрегаторы, которые предлагают услуги специализированных курьерских служб доставки. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Их необходимо учитывать, подбирая тот или иной вариант обслуживания клиентов.
Своя доставка VS агрегатор
Решаясь запустить свою доставку, владелец ресторана или кафе должен предусмотреть ряд важных факторов:
- Процесс от начала и до финала контролируется руководителем, начиная с найма курьеров и оператора и заканчивая контролем качества доставки.
- Штатному доставщику необходимо платить базовую ставку за смену даже в том случае, когда не было выполнено ни одной доставки.
- Необходимо обеспечить регулярное прохождение сотрудниками медосмотров, а также проконтролировать наличие прививки от COVID-19, обеспечить доставщиков средствами индивидуальной защиты и т.д. В случае нарушений придется выплатить штраф.
- В случае некомпетентного выполнения своих обязанностей курьером вы можете привлечь работника к дисциплинарному взысканию согласно ТК и пунктов, прописанных в трудовом договоре. При этом сотрудник носит форму с логотипом вашего ресторана, а значит, в случае несвоевременной доставки и грубого обращения к клиенту, пятно останется на репутации вашего заведения.
Все это необходимо просчитать, прежде чем вкладывать средства в собственный штат доставщиков.
Заключая договор со сторонней курьерской службой, вы не только освобождаете себя от обязанностей следить за здоровьем доставщиков еды, но и получаете ряд преимуществ.
- Доставка для ресторанов курьерской службой предполагает начисление оплаты по факту выполненного заказа. Владелец бизнеса сэкономит на начислениях зарплат, премий, отпускных и налоговых перечислениях. Зарплату курьеру платит компания, в которой он трудоустроен.
- После передачи заказа курьеру ресторан снимает с себя дальнейшую ответственность за его судьбу.
- Взаимодействие со сторонним работником особенно выгодно для разовых заказов – свадебный или именинный торт, доставка еды на банкет и т.д.
Имеется у такого сотрудничества и существенный недостаток. Владелец бизнеса не контролирует работу курьера, а значит, не сможет спросить за опоздание, доставку остывшего блюда и другие нарушения. Тем временем, оплошность курьерской службы станет пятном на репутации заведения. Вы можете потерять клиента по вине курьера. Чтобы избежать подобных недоразумений, следует тщательно подбирать компанию-доставщика.
Как выбрать курьерскую службу, чтобы доставка создавала одни преимущества?
Не стоит спешить заключать договор с курьерской службой доставки на основании одной только выгодной стоимости услуг. Необходимо лично встретиться с менеджером и проанализировать следующие моменты работы компании:
- Опыт работы в сфере курьерской доставки, в частности взаимодействие с кафе и ресторанами.
- Количественный состав сотрудников, количество авто-, мото- и велокурьеров, пеших работников.
- Каким образом осуществляется контроль работы и отслеживание курьеров на маршруте.
- Как организована транспортировка еды от ресторанов, кафе, закусочных. Имеется ли необходимое снаряжение для доставки холодных напитков и горячих блюд.
- Условия обслуживания кафе, ресторанов, пекарен и прочих заведений общепита. Сроки заключения договора и возможности досрочного расторжения без финансовых рисков.
Подводя итоги
Грамотный подход к выбору службы доставки позволит вашему ресторанчику пользоваться исключительно преимуществами курьерского обслуживания. Слаженное взаимодействие откроет новые возможности и положительно отразится на репутации обеих компаний.