Как организовать успешную доставку товаров интернет-магазину в Москве?
Сегодня преимущества интернет-магазина осознали не только потребители, которым не надо тратить время на посещение магазинов и очереди, но и владельцы торговых платформ, которым не надо тратиться на аренду торгового помещения, его содержания, установку витрин, выкладку товаров. Чтобы открыть магазин оффлайн, потребуется пройти множество проверок. Чтобы заработала торговая платформа онлайн, достаточно обзавестись собственным сайтом и небольшим складом. Однако есть свои трудности и в организации работы магазинчика в Сети.
Для организатора интернет-магазина в Москве, будь то продажа одежды или садовых инструментов, электроники или запчастей для деревообрабатывающих станков, головной болью является доставка товаров со склада клиенту. Получение желанной покупки с опозданием нанесет удар по репутации компании и приведет к потере потенциального постоянного покупателя. Поэтому поиск доставщика требует тщательной проверки и анализа деятельности каждого рассматриваемого соискателя. Приоритет выбора разумнее оставить за транспортной компанией, у которой организована курьерская служба под ключ.
Критерии выбора службы доставки
Если вы уверены, что одна курьерская служба не обеспечит достаточную вариативность способов доставки и достаточный охват территории Москвы и области, значит, вы не сотрудничали с компанией «Национальная служба доставки». Она соответствует всем критериям выбора надежного партнера. А их перечень достаточно широк:
- Многолетний стаж присутствия на рынке курьерских услуг.
- Возможность оперативной организации курьерской службы доставки под ключ, начиная с отгрузки на складе и заканчивая вручением посылки в руки покупателю или размещением в ящик постомата.
- Большой штат специалистов, укомплектованный для пешей или велосипедной работы по району, мото- и автокурьерами для транспортировки товаров по Москве и области.
- Широкий выбор тарифов, от бюджетных, предусматривающих ожидание товара на протяжении 1-3 дней, до премиальных – день в день.
- Аутсорсинг и аутстаффинг курьеров. Такая услуга позволит пользоваться всеми преимуществами доставки под ключ, а обязанности ложатся на плечи внештатных сотрудников. Это дополнительно сэкономит средства, которые могли бы пойти на налоговые сборы и социальные выплаты.
- Имеется все необходимое для перевозки различных типов товаров: продукты питания, лекарства, одежда, косметика, инструменты, средства для ухода за животными и т.д.
- Оплата за услуги по факту оказания. Платежная квитанция направляется интернет-магазину в конце каждого отчетного периода. Это может быт 14, 21 или 30 дней. У каждой компании свои сроки.
- Страховка и гарантия доставки товаров в целости. Каждая компания, которая дрожит свое репутацией и претендует на звание надежного партнера, берет на себя материальную ответственность за доверенные грузы.
Выбором подходящей компании-доставщика товаров организация доставки не ограничивается. Необходимо предусмотреть и другие процессы.
Организация сотрудничества со службой доставки
Небольшим интернет-магазинчикам и крупным торговым платформам в онлайне необходимо структурировать процесс взаимодействия с курьерской службой. Наиболее простая и удобная структура:
- Администратор или менеджер обрабатывает заявки на покупку товаров.
- Сортирует их по районам Москвы и области, устанавливает время отправки и доставки.
- Вызывает курьера.
- Курьер оформляет акт приема товаров и сопроводительную документацию, забирает посылки.
- Производится доставка по адресам пунктов выдачи или в руки покупателю, в зависимости от выбранного тарифа.
Подводя итоги
Чтобы доставка не была слабым звеном деятельности интернет-магазина, необходимо подобрать надежную службу курьерской доставки и систематизировать процессы взаимодействия с исполнителями.