Как оптимизировать сроки доставки товаров курьерами?

Доставка курьерами товара возможна в разные сроки. Это может быть и несколько часов, и несколько дней. Все зависит от дальности осуществляемой доставки, режима работы курьерской компании, готовности клиента получить свой заказ в определенное время. 
Нередко применяется срочная курьерская доставка. Она обойдется дороже для покупателей. При этом, если курьер опаздывает с доставкой товара, покупатель может отказаться от совершения покупки.

Причины увеличения срока осуществления доставки

Иногда сроки доставки увеличиваются из-за времени оформления заказа клиентом. К примеру, если заявка подана вечером, доставка возможна только на следующий день или даже после выходных, если курьерская служба доставки работает не каждый день. Сроки определятся в том числе тем, насколько быстро тот или иной заказ передан на склад курьерской службы. Зачастую компания согласовывает доставку с клиентом. Клиент может сам назначить подходящий ему срок доставки. 

Почему требуется оптимизация логистики?

Оптимизация логистики нужна, поскольку скорость доставки может оказать большое влияние на решение клиента о том, чтобы купить определенный товар. Важной является быстрая и качественная доставка и уровень сервиса. Первоначально улучшение данных показателей связано для компании с определенными издержками. 

Как выполнить оптимизацию логистики?

Оптимизация логистики нужна, чтобы выбрать подходящий вариант доставки. Это позволяет доставлять продукцию за более короткие сроки. Оптимизация логистики в любом случае начинается с курьеров. Важно обеспечение их материальной и нематериальной мотивации, поддержание в коллективе хорошей атмосферы. Они должны быть максимально заинтересованы в обеспечении результата. Постоянные покупатели уже знают курьеров компании в лицо, общаются с ними. Это позволяет улучшить их отношение к представителям компании.  
Уменьшить сроки доставки на практике возможно в том числе за счет продуманного планирования маршрутов. Перед праздниками и в выходные дни можно увеличивать количество сотрудников курьерской службы. В эти периоды количество заказов увеличивается, в итоге постоянные курьеры могут не справляться со своими обязанностями. В конечном результате страдают сроки доставки, и клиенты могут остаться недовольны. Если увеличить штат сотрудников не представляется возможным, в этом случае необходимо своевременно предупредить клиентов о возможных срывах сроков. Обычно клиенты относятся к этому с пониманием. Если товар оказывается доставлен вовремя, это значит, что курьерская служба правильно выбрала тип доставки и в целом грамотно выстраивает свою работу. 
Важно обеспечить применение дополнительных клиентских сервисов. Для удобства необходимо подключить систему смс-оповещений. В итоге заказчики будут знать, когда их заказ собран и начата его доставка. Требуется также продумать применяемый способ оплаты. Она может быть предварительной по безналу или при получении с оплатой наличными, либо по карте через терминал. 
Среди прочего важна точность комплектации заказов. Если курьер что-то перепутает, то это способно привести к потере денег и авторитета. Разрешение конфликтов зачастую приводит к дополнительным тратам. 
Типы и процедура доставки  
Существует несколько разных типов доставки заказов: 
● простая курьерская, 
● срочная курьерская, 
● курьерская с применением автотранспорта транспортной компании, 
● пункты самовывоза, в том числе в магазинах. 
Можно применять сразу несколько разных способов доставки. В большей части случаев интернет-магазины комбинируют эти способы. 
Курьерская доставка, как правило, осуществляется до двери. При этом важна ее оперативность. Если это срочная доставка, то в данном случае увеличивается требовательность пк срокам выдачи заказа клиенту. Как правило, она осуществляется при доставке готовой еды, а также различных продуктов питания. В таких случаях обычно доставка осуществляется в течение одного часа. 
Диспетчер или менеджер должны действовать грамотно и быстро. Они должны: 
● распределить заказы по курьерам, работающим в компании; 
● составить подходящий маршрут доставки; 
● осуществлять оперативное взаимодействие с клиентами.

Если вручную собирать, распределять и контролировать сведения о клиентах и совершенных ими заказа, то это значительно задерживает доставку и мешает развитию бизнеса. 
Если применять модуль доставки и приложение для курьеров, это обеспечит более быструю подготовку к осуществлению доставки. Система сама в автоматическом режиме построит маршруты, принимая в расчет имеющиеся пробки. Информация  
водителям-курьерам направляется через приложение предельно быстро.

 


 

Поделиться статьей

Полезные советы по выбору курьерской службы
Полезные советы по выбору курьерской службы
Курьерская доставка для юридических лиц и частных клиентов. Готовое решение для вашего бизнеса. Надежная служба курьерской доставки и экономия до 30%. Аутстаффинг курьеров для интернет-магазина. Расходы на собственный штат доставщиков можно направить на расширение своего дела. Привлекательные условия и доступная стоимость услуг. Оплата по факту доставки заказа. Отлаженная логистика. Отправляйте посылки, не покидая дома!
Что запрещено передавать курьерам
Что запрещено передавать курьерам
Курьерская служба доставки для юридических лиц. Широкий охват районов. Гибкие тарифы на услуги. Доставка для ресторанов, отелей, магазинов и интернет магазинов. Большой штат курьеров. Пешие курьеры, вело- и автокурьеры, аутстаффинг и аутсорсинг доставщиков. Заключение договора. Доставка под ключ для вашего бизнеса. Экономия на доставке до 30% бюджета на содержание предприятия. Надежный сервис и страхование рисков.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста