История развития курьерских служб доставки

С самого первого дня существования человека, важным спутником его жизни стала информация. Спустя еще некоторое время возникла потребность делиться информацией с другими. Самые первые примитивные способы передачи информации и стали прародителями курьерских служб доставки.

Появление и становление 

Свое начало курьерская служба берет в глубокой античности. Тогда, вместе с развитием политической и культурной жизни, с движением цивилизаций по пути прогресса и появилось понятие «курьер». Хотя в те далекие времена они назывались посыльными или гонцами, смысл их деятельности говорит о преемственности поколений. Сам термин появился только в средневековье.

В задачи первых курьеров входила доставка разнообразных посланий, донесений и распоряжений. Зачастую путь представлял собой весьма значительное расстояние и пролегал через земли, не всегда входящие в состав одного государства. К тому же территории, которые требовалось пересечь, могли быть охвачены войной или эпидемией. Отсюда и высокий риск поручений подобного рода. Ситуация стала заметно лучше, когда работодатели догадались снабдить своих гонцов лошадьми, что давало им просто несоизмеримые преимущества перед прошлой пешей реальностью.

Со временем свои курьерские службы появились в разных уголках мира, от древнего Китая до западных окраин Европы и от Руси до Индии.

Древняя Русь и курьерская служба

Появление на территории древнерусского государства службы, занимающейся оперативной доставкой особо важных документов, во многом связано с пресловутым татаро-монгольским нашествием. Привнесенная им система «ямской гоньбы» предполагала появления т.н. ямских дворов, где посыльные могли остаться на отдых и поменять лошадей. Просуществовала эта система до времени правления Ивана III, оформившись потом в отдельный орган, получивший название Ямской приказ. Развиваясь, перенимая новые методы работы и расширяя географию охвата, Ямской приказ при Петре I становится Ямской канцелярией, а в XIX веке принимает уже всем нам хорошо известные черты почтовой (курьерской) службы.

Современная история

Настоящий расцвет курьерской службы наступил в XX веке, когда в результате промышленных прорывов появилось железнодорожное сообщение. Развитие сопутствующей инфраструктуры позволило значительно расширить сферу деятельности и ускорить процесс доставки. 

Еще большим триггером к совершенствованию стало появление пароходного, автомобильного, а затем и авиасообщения. Теперь процесс сообщения стал трансатлантическим, людей перестали разделять моря и океаны. Последним, сдерживающим развитие фактором оставалась существенная бюрократическая составляющая. Прежде чем отправить груз, необходимо было правильно его оформить, а это занимало немало времени. Процесс отслеживания, оплаты и непосредственного получения также были в известной мере забюрокраченны. 

Но наступление эры интернета сломало и эту преграду на пути эволюции служб доставки. Сегодня, для того чтобы отправить или получить груз вовремя, достаточно иметь начальные навыки обращения с компьютером.

Принцип работы за столетия не изменился, разве что теперь это все превратилось в прибыльный бизнес. Организация, берущая на себя обязанность по доставке, непременно должна получить прибыль. Но недовольных людей таким обстоятельством нет, потому что в этом деле нет проигравших. Кому-то – законная прибыль, а кому-то – возможность решить многие свои вопросы, не покидая пределов квартиры или рабочего места. 

А если есть спрос, то неизбежно появление конкуренции в отдельно взятом сегменте сферы услуг. Рост числа курьерских компаний не заставил себя ждать, и теперь пользователи вольны выбрать наиболее подходящую службу, которой они доверят доставку в целости и сохранности своего имущества. Основными критериями при выборе являются:

  • максимальное расстояние, на которое компания способна осуществить доставку;
  • временные показатели;
  • стоимость оказываемых услуг.

Учитывая размеры нашей страны, первый критерий выглядит наиболее актуальным. Но не менее важна и цена, которая может довольно значительно отличаться от фирмы к фирме. Но, так или иначе, она всегда базируется на нескольких факторах:

  • Расстоянии, которое необходимо преодолеть. Ведь доставка может быть как в пределах городской черты, так и междугородней.
  • Габаритах доставляемого груза, от которых зависит способ доставки и тарифная ставка.
  • Скорости, чем быстрее осуществляется доставка, тем выше будет ее стоимость.
  • Всевозможных корпоративных расценках самой компании.

Подводя итоги

Прочное вхождение курьерских служб значительно облегчило и упростило жизнь. И речь не только о стандартной доставке еды или лекарств. Теперь у них и своя небольшая социальная функция, с которой они прекрасно справляются. Ведь теперь, находясь вдали от близких людей, можно с легкостью напомнить о себе, удивить или поздравить с праздником. А с доставкой подарка, будь это ненавязчивый сувенир или что-то дорогостоящее, всегда готова помочь курьерская служба.

Поделиться статьей

Аутсорсинг курьеров – почему так востребован и популярен
Аутсорсинг курьеров – почему так востребован и популярен
Для чего нужен аутсорсинг курьеров? Как осуществляется аутсорсинг специалистов по доставке и какие положительные стороны имеет для компании-заказчика? Национальная служба доставки отвечает на эти и другие вопросы, а также предлагает услуги аутсорсинга и аутстаффинга работников в любой сфере. Гарантируем качество и налаженную логистику от самой быстрой доставки в Москве и МО.
Кто оплачивает услуги курьерской доставки при возврате посылки?
Кто оплачивает услуги курьерской доставки при возврате посылки?
Кто должен оплатить услуги курьерской доставки при оформлении возврата посылки? Как разобраться в тонкостях и хитросплетениях закона, как защититься от финансового ущерба по вине доставщика? Если закон не определяет порядок действий, продуманный договор с курьерской службой доставки – лучшая страховка на случай возврата. О правах курьеров, их клиентов и пользователей интернет-магазина рассуждает менеджер Национальной службы доставки.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста