Курьерская доставка для магазина цветов

Как настроить службу курьерской доставки для магазина цветов?

По результатам опроса DATA INSIGHT, 42% покупателей готовы отказаться от понравившегося товара из-за неудобного расположения пункта самовывоза или слишком долгой доставки. Это особенно актуально для магазина цветов и салонов флористики.

В покупке цветов важна цена и скорость их получения. Владельцам цветочных салонов необходимо обеспечить недорогую, быструю и качественную транспортировку заказов без ущерба для бизнеса. В этом помогут рекомендации от успешных флористов.

5 правил организации удобной доставки

Возможность вручить любимой девушке букет гортензий в момент пробуждения, подарить имениннице охапку роз, не покидая ее поле зрения, или торжественно преподнести коллеге цветок в кашпо – это результат гармоничного взаимодействия вашей фантазии, труда флориста и курьера. Поэтому цветочному магазину важна своевременная доставка и курьерская служба под ключ. Чтобы организовать ее на должном уровне, стоит придерживаться некоторых правил:

  • Цветочным магазинчикам слишком расточительно содержать собственный штат курьеров. Целесообразнее заключить договор о сотрудничестве с курьерской службой доставки. У них обязательно найдется подходящее для вас предложение. В расходы на содержание бизнеса не придется включать заработную плату на дополнительных сотрудников, обслуживание вело- и автотранспорта, налоговые сборы и перечисления в ПФР, премии, больничные и прочие плюшки соцпакета. При этом работа будет выполнена. Если сравнивать расходы на штатного сотрудника и оплату курьерских услуг, то первые обойдутся на 30-40% дороже.
  • Срезанные цветы – хрупкий товар. Они не смогут пережить транспортировку на большие расстояния. Поэтому услуги доставки следует ограничить городом, максимум добавить близлежащие поселки.
  • Оформление срочных заказов повышает цену на услугу в несколько раз. Для этих случаев стоит установить приложение-агрегатор, которое поможет оперативно найти свободного курьера. Тут имеется риск нарваться на недобросовестного и некомпетентного исполнителя.
  • Снизить затраты на доставку можно при оплате заказа онлайн. Опытные флористы рекомендуют обзавестись разнообразными электронными платежными системами. Оплата на месте при получении подразумевает расходы на кассовое оборудование.
  • Для продуктивного взаимодействия с клиентами и курьерами все процессы необходимо оптимизировать и структурировать. Для этого потребуется грамотный менеджер. Специалист возьмет на себя организацию второстепенных процессов, тогда как флорист сможет полностью посвятить себя составлению букетов.

Структура взаимодействия с доставщиком

Заключив договор с курьерской службой, владелец магазина цветов освобождает себя от необходимости поиска и содержания доставщиков. Но процесс взаимодействия с ними нужно настроить для повышения эффективности. Это можно сделать самостоятельно или делегировать полномочия управления бизнес-процессами менеджеру. Оптимальной является следующая схема:

  • Менеджер обрабатывает поступающие заявки по телефону, на сайте и в мессенджере. Выделяет срочные заказы, требующие оперативной доставки в течение часа-двух. Остальные распределяет по дате и времени.
  • Согласно этому расписанию флорист собирает букеты.
  • Вызов курьера также зависит от этого графика.
  • Доставщику вручаются букеты и сопроводительная документация к ним, инструкции по транспортировке. Внештатный сотрудник развозит заказы по адресам.

Подводя итоги

Если провести оптимизацию всех задач, то бизнес по продаже цветов будет приносить хороший доход. А ответственных и исполнительных курьеров предоставит «Национальная служба доставки».

Поделиться статьей

Курьерская служба доставки от А до Я
Курьерская служба доставки от А до Я
Принципы функционирования курьерской службы доставки – на чем строится ее работа, и какие выгоды получает заказчик? В чем основное преимущество использования курьерских сервисов? Специалисты Национальной службы доставки в деталях расскажут обо всех нюансах работы компании и предложат наиболее выгодный вариант курьерской доставки для процветания вашего бизнеса.
Развивайте бизнес правильно: курьерская доставка товара до складов маркетплейсов
Развивайте бизнес правильно: курьерская доставка товара до складов маркетплейсов
Как сотрудничество с курьерской службой помогает продвигать бизнес на маркетплейсах? Как устроен алгоритм взаимодействия с компанией-доставщиком? Сроки доставки и товарооборот. Соблюдение стандартов транспортировки. Оптимизация бизнес-процессов и рациональное распределение финансовых потоков, а также другие преимущества работы с профессиональной службой доставки – в статье от нашего эксперта.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста