ТОП–10 факторов, которые влияют на качество доставки

Для развития курьерской компании важен уровень лояльности ее клиентов и партнеров. На этот показатель влияет множество факторов. Один из них – скорость доставки курьерами. Помимо перевозки товаров и продукции, они занимаются транспортировкой исходящей корреспонденции, а здесь оперативность выходит на первый план по значимости.

Качество доставки и имидж фирмы

В крупных компаниях и торговых точках доставка может осуществляться несколькими способами: собственный персонал либо контракт с профессиональной компанией. Собственная курьерская служба доставки доставляет дополнительных забот, поскольку придется обучать персонал и контролировать качество работы. Кроме того, необходимо иметь свой склад, транспорт и штат рабочих. 
В случае с аутсорсингом все гораздо проще. Подрядчик будет выполнять заказы компании, основываясь на ее требованиях. Скорость доставки и общение курьера с клиентами и есть ключевой фактор формирования имиджа организации. Вот почему так важно грамотно выбирать курьерскую службу для сотрудничества.

Критерии качественной доставки

Клиент любой курьерской службы требует сохранности документов и товаров, а также скорости их доставки. Не менее важны характеристики личности курьера, его способность общения с людьми и оперативность. 


Качество работы специалиста по доставке можно оценить по нескольким факторам: 
1. Своевременность информирования клиентов и пунктуальность. 
Доставщики всегда должны договариваться о времени, а именно уточнять дату и время, удобные для клиента. Немаловажной считается пунктуальность. Если курьер будет приезжать к адресату в конкретно оговоренное время, это будет считаться одним из главных признаков внимательности не только к заказчикам, но и к получателям посылки. 
2. Скорость доставки. 
Малогабаритные посылки и документацию курьеры обычно доставляют в течение суток либо пары часов. Когда оговоренное время нарушено, к работе службы уже можно относиться настороженно. Тем более, если не получено четкого и аргументированного объяснения происходящему. 
3. Срок возврата посылки после отказа адресатом. 
Если от посылки отказались и не приняли ее, курьер обязан сразу оповестить и максимально быстро вернуть ее обратно заказчику.  
4. Знание местности курьерами и диспетчерами. 
Профессиональные операторы курьерской службы всегда точно знают, где находится адрес, и как туда можно быстрее доехать. Если же курьеры долго не могут отыскать дом, или вообще не выходят на связь, от контракта с такой организацией лучше сразу отказываться. 
5. Надежность. 
Корреспонденция и товар в посылке должны оставаться в первоначальном виде без загрязнений и повреждений. Если же тара приходит помятой, порванной или мокрой, клиент вправе потребовать компенсации от курьерской службы и даже вернуть оплату за заказ. 
6. Вежливость. 
На оценку качества работы курьерской службы оказывает влияние поведение, вежливость и доброжелательность курьера. Руководство доставщиков часто проводит телефонные мониторинги клиентов, с целью узнать из первых уст оценку работы своего персонала. Это позволяет выявлять ошибки и недочеты, которые потом исправляются для улучшения качества доставок. 
7. Отсутствие ограничений доставляемых товаров или продуктов. 
В хорошей курьерской службе нет ограничений по весу и размерам посылок, срокам и времени доставки, а также географии перевозок. 
8. Возможность отслеживать посылку. 
Качественная работа – это своевременное извещение заказчика и адресата о доставке посылки. В хорошей службе всегда предоставляют возможность выбора интервала перемещения посылки и отслеживание пути. 
9. Способы перемещения курьеров. 
Надежные и профессиональные компании предоставляют своим сотрудникам исправные автомобили либо оплачивают им топливо для работы на личном транспорте. Однако в городе часто образуются пробки, поэтому общественный транспорт приходит на помощь курьеру. Опытные доставщики пользуются троллейбусами, трамваями, метро и автобусами, чтобы без опозданий добираться до нужного адреса. В большинстве курьерских служб сотрудники ездят на велосипедах и электросамокатах. Каждый из перечисленных видов транспорта обеспечивает оперативность доставки посылки. 
10. Не менее важным фактором при оценке работы курьера является его профессионализм. В это понятие включают отличное знание карты города, способность выстраивать оптимальный маршрут, умелое пользование навигаторами и смартфонами, коммуникабельность и возможность быстро принимать решения в экстренных ситуациях.

Подводя итоги

Все эти факторы в совокупности позволяют сделать правильные выводы о работе курьера. Положительное мнение клиентов становится практически стопроцентной гарантией того, что они продолжат сотрудничать с курьерской службой. 
 

Поделиться статьей

Особенности курьерских услуг
Особенности курьерских услуг
Национальная служба доставки! Широкий штат курьеров. Демократичные тарифы. Отлаженная логистика. Надежный сервис и готовое решение для вашего бизнеса. Сэкономьте на доставке документов и грузов. Экспресс доставка день в день. Отправка посылок от двери до двери. Без очередей. Круглосуточно. Оплата по факту выполнения услуги. Для постоянных клиентов действует система бонусов и скидок. Страхование рисков.
Преимущества и недостатки курьерской бесконтактной доставки
Преимущества и недостатки курьерской бесконтактной доставки
В настоящее время бесконтактная курьерская доставка стала одним из самых популярных способов взаимодействия компаний, интернет-магазинов и других предприятий и клиентами. Она позволяет клиентам получать свои заказы быстро и безопасно, не выходя из дома или из офиса. Однако, как и любая другая услуга такого типа, у нее есть свои преимущества и недостатки. Обо всем этом более подробно – в статье.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста