ТОП–10 факторов, которые влияют на качество доставки

Для развития курьерской компании важен уровень лояльности ее клиентов и партнеров. На этот показатель влияет множество факторов. Один из них – скорость доставки курьерами. Помимо перевозки товаров и продукции, они занимаются транспортировкой исходящей корреспонденции, а здесь оперативность выходит на первый план по значимости.

Качество доставки и имидж фирмы

В крупных компаниях и торговых точках доставка может осуществляться несколькими способами: собственный персонал либо контракт с профессиональной компанией. Собственная курьерская служба доставки доставляет дополнительных забот, поскольку придется обучать персонал и контролировать качество работы. Кроме того, необходимо иметь свой склад, транспорт и штат рабочих. 
В случае с аутсорсингом все гораздо проще. Подрядчик будет выполнять заказы компании, основываясь на ее требованиях. Скорость доставки и общение курьера с клиентами и есть ключевой фактор формирования имиджа организации. Вот почему так важно грамотно выбирать курьерскую службу для сотрудничества.

Критерии качественной доставки

Клиент любой курьерской службы требует сохранности документов и товаров, а также скорости их доставки. Не менее важны характеристики личности курьера, его способность общения с людьми и оперативность. 


Качество работы специалиста по доставке можно оценить по нескольким факторам: 
1. Своевременность информирования клиентов и пунктуальность. 
Доставщики всегда должны договариваться о времени, а именно уточнять дату и время, удобные для клиента. Немаловажной считается пунктуальность. Если курьер будет приезжать к адресату в конкретно оговоренное время, это будет считаться одним из главных признаков внимательности не только к заказчикам, но и к получателям посылки. 
2. Скорость доставки. 
Малогабаритные посылки и документацию курьеры обычно доставляют в течение суток либо пары часов. Когда оговоренное время нарушено, к работе службы уже можно относиться настороженно. Тем более, если не получено четкого и аргументированного объяснения происходящему. 
3. Срок возврата посылки после отказа адресатом. 
Если от посылки отказались и не приняли ее, курьер обязан сразу оповестить и максимально быстро вернуть ее обратно заказчику.  
4. Знание местности курьерами и диспетчерами. 
Профессиональные операторы курьерской службы всегда точно знают, где находится адрес, и как туда можно быстрее доехать. Если же курьеры долго не могут отыскать дом, или вообще не выходят на связь, от контракта с такой организацией лучше сразу отказываться. 
5. Надежность. 
Корреспонденция и товар в посылке должны оставаться в первоначальном виде без загрязнений и повреждений. Если же тара приходит помятой, порванной или мокрой, клиент вправе потребовать компенсации от курьерской службы и даже вернуть оплату за заказ. 
6. Вежливость. 
На оценку качества работы курьерской службы оказывает влияние поведение, вежливость и доброжелательность курьера. Руководство доставщиков часто проводит телефонные мониторинги клиентов, с целью узнать из первых уст оценку работы своего персонала. Это позволяет выявлять ошибки и недочеты, которые потом исправляются для улучшения качества доставок. 
7. Отсутствие ограничений доставляемых товаров или продуктов. 
В хорошей курьерской службе нет ограничений по весу и размерам посылок, срокам и времени доставки, а также географии перевозок. 
8. Возможность отслеживать посылку. 
Качественная работа – это своевременное извещение заказчика и адресата о доставке посылки. В хорошей службе всегда предоставляют возможность выбора интервала перемещения посылки и отслеживание пути. 
9. Способы перемещения курьеров. 
Надежные и профессиональные компании предоставляют своим сотрудникам исправные автомобили либо оплачивают им топливо для работы на личном транспорте. Однако в городе часто образуются пробки, поэтому общественный транспорт приходит на помощь курьеру. Опытные доставщики пользуются троллейбусами, трамваями, метро и автобусами, чтобы без опозданий добираться до нужного адреса. В большинстве курьерских служб сотрудники ездят на велосипедах и электросамокатах. Каждый из перечисленных видов транспорта обеспечивает оперативность доставки посылки. 
10. Не менее важным фактором при оценке работы курьера является его профессионализм. В это понятие включают отличное знание карты города, способность выстраивать оптимальный маршрут, умелое пользование навигаторами и смартфонами, коммуникабельность и возможность быстро принимать решения в экстренных ситуациях.

Подводя итоги

Все эти факторы в совокупности позволяют сделать правильные выводы о работе курьера. Положительное мнение клиентов становится практически стопроцентной гарантией того, что они продолжат сотрудничать с курьерской службой. 
 

Поделиться статьей

Аутсорсинговые курьеры – кто это, и чем они занимаются?
Аутсорсинговые курьеры – кто это, и чем они занимаются?
Многим компаниям ежедневно требуются услуги курьерской доставки. Аутсорсинг курьеров является наиболее экономически эффективным вариантом для бесперебойной работы этих предприятий. Если вам нужен надежный сервис, рассмотрите возможность сотрудничества с Национальной службы доставки, которая работает более десяти лет и предлагает различные виды доставки, такие как пешие, на велосипеде, мотоциклах, самокатах или автокурьеров.
Влияние служб доставки на возможности трудоустройства
Влияние служб доставки на возможности трудоустройства
Современные службы доставки могут предоставить значительные возможности для трудоустройства. Они предлагают широкий диапазон вакансий и предоставляют привлекательные условия для сотрудничества, конкурентоспособную заработную плату и практический опыт для многих людей. Какие другие полезные функции они выполняют в обществе, узнаете из этой статьи.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста